Каталог статей /

Кабо-Верде :: Экономика

Кабо-Верде · География · История · Политическое устройство · Государственная символика · Внешняя политика · Административное деление Кабо-Верде · Население · Экономика · Праздники · Религия · Образование · Здравоохранение · Пресса, радиовещание, телевидение, телефонная связь, Интернет · Туризм · Искусство и культура · Близкие статьи · Примечания · Литература · Официальный сайт · Видео «Кабо-Верде»


Подробнее: Экономика Кабо-Верде

С 2004 года Кабо-Верде причислен к категории развивающихся стран, а в 2007 страна перестала быть страной четвёртого мира. Наиболее конкурентоспособными отраслями национальной экономики являются рыболовство, туризм и сфера услуг. Доходная часть бюджета состоит из налоговых поступлений и таможенных платежей. Осуществляется приватизация государственных предприятий. Созданы зоны свободной торговли.

Внешнеэкономический курс страны направлен на привлечение инвестиций, создание совместных предприятий, расширение внутреннего производства товаров и услуг, укрепление финансового сектора. Этому процессу становится помехой нехватка природных ресурсов и отсутствие или неудовлетворительное состояние объектов инфраструктуры. Основная часть иностранного капитала направлена в сферу туризма. 89 % инвестиций приходится на Испанию и Португалию.

Государство участвует в международном разделении труда: туризм, обслуживание и ремонт судов, хранение грузов.

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство малопродуктивное из-за засушливого климата и малоразвитой системы орошения. Основная сельскохозяйственная культура — кукуруза (собрано в 2000 году 18,5 тыс. т). Выращиваются также сахарный тростник, бананы, ананасы, кофе, клещевина, арахис, картофель, фасоль, кассава, манго, орехи кока, маниок, сладкий картофель, фрукты, томаты.

В сельском хозяйстве заняты 50 % населения страны. Земли, пригодные к обработке, составляют 10 % от общей площади архипелага — 39 тыс. га, из них 3 тыс. га орошаемые. Преобладает фермерская форма хозяйствования. Страна производит 10—15 % потребляемого продовольствия. От 30 000 до 80 000 тонн импортируется или поступает по международным программам борьбы с голодом.

Животноводство

Разведение коз, овец, свиней, ослов и крупного рогатого скота.

Рыболовство

Рыбаки Сан-Николау с уловом тунца
Рыбаки Сан-Николау с уловом тунца

Этот район океана не затронут глобальным промышленным рыболовством, на островах Кабо-Верде рыболовство развито слабо. С 1990 года в водах Кабо-Верде ведут вылов тунца корабли стран ЕС. Рыбным промыслом занято 3 % жителей архипелага. На непромышленный вылов рыбы приходится от 35 % до 50 % улова.

В 2001 улов рыбы, омаров и лангустов составил 13 тыс. тонн; 7 тыс. тонн тунца было выловлено судами ЕС. Оптимальный улов оценивается в 45 тыс. тонн.

Промышленность

Добыча морской соли на острове Майу
Добыча морской соли на острове Майу

Промышленность в Кабо-Верде развита слабо (16 % от ВВП страны). Концентрация основных предприятий на островах Сантьягу, Сан Висенте, Сал (около 80 %).

Основные предприятия: рыбоконсервные заводы, судоремонтная верфь, пивной завод, швейные и обувные фабрики, завод стройматериалов, фабрики по обработке декоративного камня, авто-, мото-, велопредприятия.

Горнодобывающая промышленность: добыча соли на островах Сал и Майу, пуццолана (используется для производства цемента) на острове Майу, глины, базальта.

Производство электроэнергии 133,6 млн кВт·ч.

Внешняя торговля

Объём импорта (в 2008 году — 864 млн долл. США) превышает объём экспорта (105 млн долл. США).

Основные статьи импорта: продукты питания (26 %), энергоносители (9,9 %), машины, транспортное и электрооборудование (17,35 %), бумажная продукция.

Основные партнёры по импорту: Португалия (40,3 %), Нидерланды (11,8 %), Испания (6,7 %), Великобритания (6,5 %), Кот-д’Ивуар (4,6 %), Бразилия (4,1 %) — в 2008.

Основные статьи экспорта — морепродукты, соль, кожа, обувь (более 50 %) и текстиль.

Основные партнеры по экспорту — Япония (37,5 %), Испания (28,5 %), Португалия (17,5 %), Марокко (4,8 %) — в 2008.

Входит в международную организацию стран АКТ.

Энергетика

Почти вся электроэнергии вырабатывается на тепловых электростанциях, использующих дизельное топливо, дрова и древесный уголь. На туристическом острове Сал всё электричество вырабатывается с помощью «зелёных» технологий ( ветер, солнце).

Финансы и кредит

На островах располагаются следующие банки: Banco Comercial do Atlantico, Caixa Economica de Cabo Verde и Banco Caboverdeano de Negocios (Бизнес Банк Кабо-Верде). Денежная единица — эскудо Кабо-Верде (CVE), состоящий из 100 сентаво. Курс национальной валюты в сентябре 2010 года: 1 EUR = 110.265 CVE. В обращении находятся банкноты номиналом 200, 500, 1000, 2000 и 5000 эшкуду, и монеты достоинством 1, 5, 10, 20, 50 и 100 эскудо. Монеты каждого номинала трёх разных видов — «решки» одинаковые, «орлы» — с растением, с птицей или с корабликом. Монета достоинством 100 эскудо, выпущенная в 1994 году, посвящена визиту в Кабо-Верде папы римского, с изображением благословляющего понтифика.

Купюра номиналом 1000 эскудо — двух разновидностей. На старой изображён Амилкар Кабрал, лидер движения за независимость Кабо-Верде, на новой банкноте — птица.

Транспорт

Boeing 757-200  «Cabo Verde Airlines» в аэропорту  Мюнхена
Boeing 757-200 «Cabo Verde Airlines» в аэропорту Мюнхена
Маршрутные такси Кабо-Верде
Маршрутные такси Кабо-Верде

Протяжённость автодорог — 1100 км, в том числе 858 км асфальтированных (2001).

Морские порты: Минделу, Прая и Таррафал. Морской торговый флот — 40 кораблей (2001). Осуществляются перевозки внутри архипелага, и, кроме этого, в Западную Африку, Европу и Америку. Грузооборот портов (2000) — 450 тыс. т. Между соседними островами ходят паромы и катера.

В 2002 г. в стране было 9 аэропортов, в том числе 2 международных: аэропорт им. Амилкара Кабрала на о. Сал (международные рейсы с 1973) и в г. Прая (1999), обеспечивающие воздушное сообщение со странами Африки, Европы, Северной и Южной Америки. В 2000 г. перевезено 140 тыс. пассажиров и 20 млн ткм грузов). Авиалинии местных компаний ТАКВ (Transportes Areos de Cabo Verde) и Halcyonair (англ. Halcyonair) соединяют между собой почти все острова архипелага (кроме Брава).

Регулярное автобусное сообщение на островах отсутствует. Самый дешёвый способ передвижения на островах — 12-ти местные маршрутные такси (порт. aluguer) (называемые в народе «Carrinhos»), плата за проезд в них чуть больше 1 USD. У маршрутных такси есть пункты отправления и прибытия, по пути они останавливаются везде, но не имеют чёткого расписания и отправляются, как только заполнятся все свободные места. Другой вид транспорта, в некоторых случаях единственный — такси.

Железнодорожного сообщения нет.



Монте Верде 2014 D4C Кабо Верде Острова Зеленого Мыса

Название Монте Верде - достаточное распространенное; в мире существует несколько мест, носящих такое название.
2:31 мин.

Видео «Кабо-Верде»


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!